Собрали небольшой материал про инструмент, который сами сейчас с интересом изучаем.
Бренд — это история про эмоции. Иногда одного названия достаточно, чтобы вызвать нужные чувства. Например, Coca-Cola — тесная ассоциация с праздниками и застольем, Red Bull — настоящий адреналин, а Volvo — символ надежности и безопасности.
Но иногда встречаются вещи, которые сложно описать словами.
В такой ситуации отличным помощником станет инструмент Visual Brand Driver. Простые механики визуального языка помогут найти то, что не всегда очевидно на интервью.
Чтобы использовать этот фреймворк вам не нужно быть первоклассным бренд-стратегом. Здесь мы пошагово расписали порядок действий.
Результаты будут полезны для собственников компании и специалистов. И у команды появится повод быть наконец услышанными.
Здесь важно смотреть не только на желаемый результат, но и пытаться отыскать то, что уже живёт в компании. Возможно, внутри уже существуют уникальные особенности, которые бизнес пока не видит.
Но иногда встречаются вещи, которые сложно описать словами.
В такой ситуации отличным помощником станет инструмент Visual Brand Driver. Простые механики визуального языка помогут найти то, что не всегда очевидно на интервью.
Чтобы использовать этот фреймворк вам не нужно быть первоклассным бренд-стратегом. Здесь мы пошагово расписали порядок действий.
Результаты будут полезны для собственников компании и специалистов. И у команды появится повод быть наконец услышанными.
- Собственник бизнеса познакомится с реальным положением дел и получит честное мнение команды
- Для бренд-менеджера, маркетолога и дизайнера — это возможность лучше понять визуальное образное поле, близкое команде.
- В стратегических масштабах — это возможная цепочка глубинных смыслов.
Здесь важно смотреть не только на желаемый результат, но и пытаться отыскать то, что уже живёт в компании. Возможно, внутри уже существуют уникальные особенности, которые бизнес пока не видит.
Несколько правил
- Собственник заполняет фреймворк отдельно от команды и до того, как увидит их результаты
- Специалисты могут заполнить его самостоятельно, разбившись на группы или на общем воркшопе.
- Иногда на помощь в заполнении может прийти hr-специалист, стратег компании или внешний консультант. Главное, чтобы респонденты могли открыто выразить свои мысли.
- При необходимости, сделайте заполнение анонимным. Ведь в инструменте главное — понять реальное положение дел, а не создавать “красивую картинку”.
Visual Brand Driver
Visual Brand Driver — матрица 3х3. В каждом элементе находится определенная ассоциация.
Каждая клетка заполняется по очереди изображениями-ответами на вопрос: Если бы ваш бренд был автомобилем/активностью/напитком и т.д., то каким бы он был?
Картинка к каждой ассоциации подбирается сразу же на месте репондентом.
Рядом в аналогичном порядке расписываются прилагательные, чтобы правильно интерпретировать заложенные респондентами смыслы.
Матрица заполняется последовательно для двух состояний: как есть сейчас и как хотелось бы видеть бренд в будущем. Таким образом, мы получаем такое своеобразное желаемое «до-после» от собственника и команды.
Результат подбора — это картина вашей компании сегодня и в будущем.
Сравните результаты, сделайте выводы.
Visual Brand Driver позволит вам оценить положение компании, корректно интерпретировать свои запросы и цели, и в конечном итоге — разработать правильный образ бренда.