💼Как говорить с коллегами: 5 советов от психологов.
Часто бывает, что с коллегами мы проводим времени даже больше чем с семьей и друзьями. И поэтому здоровая коммуникация— залог не только хороших результатов, но и вашего ментального самочувствия.
Коллеги из сервиса психологической поддержки @tanympro подсказали, как правильно общаться с коллегами, чтобы построить здоровые отношения на работе.
Соблюдайте правила
В каждом коллективе есть свои прописанные/принятые самостоятельно правила, например, руководство ‹от отдела кадров.
Для эффективной работы рекомендуем в первую очередь быть профессионалом и соблюдать их, а не пытаться общаться так же неформально, как с близкими.
Для эффективной работы рекомендуем в первую очередь быть профессионалом и соблюдать их, а не пытаться общаться так же неформально, как с близкими.
Соблюдайте личные границы
Набивший оскомину термин на работе может оказаться жизненно необходимым.
На работе от вас может потребоваться другой уровень открытости и собранности, поэтому постарайтесь четко очертить правила поведения с вами.
Например, проясните, что для вас неприемлемы бранные слова в переписке и что вы не отвечаете после окончания рабочего дня.
Но! Важно понимать, что и вы должны соблюдать границы коллег.
На работе от вас может потребоваться другой уровень открытости и собранности, поэтому постарайтесь четко очертить правила поведения с вами.
Например, проясните, что для вас неприемлемы бранные слова в переписке и что вы не отвечаете после окончания рабочего дня.
Но! Важно понимать, что и вы должны соблюдать границы коллег.
Оставайтесь на связи с коллективом
Все мы - в первую очередь - люди.
И для нас жизненно необходимо общение с другими людьми. Посещение корпоративов, совместных обедов, неформальных мероприятий могут очень помочь узнать коллег с другой стороны и выпустить пар.
Поэтому не пренебрегайте, казалось бы, неважными посиделками с коллегами.
И для нас жизненно необходимо общение с другими людьми. Посещение корпоративов, совместных обедов, неформальных мероприятий могут очень помочь узнать коллег с другой стороны и выпустить пар.
Поэтому не пренебрегайте, казалось бы, неважными посиделками с коллегами.
Будьте «на связи»
В прямом и переносном смысле.
Старайтесь не пропадать на несколько часов, если знаете, что в рамках вашей работы может прийти срочная задача. В мире тревожности и неврозов - отвечать вовремя - уже элемент тактичности.
Старайтесь быть открытым к коллегам, возможно, если разделить их идеи - можно получить лучшие результаты и создать удачный тандем.
Старайтесь не пропадать на несколько часов, если знаете, что в рамках вашей работы может прийти срочная задача. В мире тревожности и неврозов - отвечать вовремя - уже элемент тактичности.
Старайтесь быть открытым к коллегам, возможно, если разделить их идеи - можно получить лучшие результаты и создать удачный тандем.
Будьте человеком
Что это значит?
Особенно рекомендуем не припоминать прошлые ошибки в моменты конфликтов, чтобы не усугублять ситуацию.
- соблюдайте банальную вежливость,
- проявляйте эмпатию,
- давайте только конструктивную критику/обратную связь
Особенно рекомендуем не припоминать прошлые ошибки в моменты конфликтов, чтобы не усугублять ситуацию.
- не опаздывайте
- выполняйте обещания
- стремитесь к открытому общению, где нет места сплетням, пассивной агрессии и недопониманию.