Библиотека

Как работать с референсами?

Референсы используют не только дизайнеры. Это визуальный материал, который помогает вдохновляться и задавать направление для разработки проекта. При этом у сферы проекта практически нет ограничений — это и дизайн и ивенты, и кино, и фотосъемка, и подбор одежды, и выбор концепции ресторана, и даже портрет целевой аудитории.
Референсы берут на себя роль прототипов, помогают «подсветить» то, что пока сложно описать словами.

Референс - не только изображение. Это любой визуальный материал: видео или сцена из фильма, фотография из личного архива, страница учебника, рекламная кампания, образ с Met Gala и даже мем (они как раз хорошо передают образы и настроения).

Еще референсами могут быть осязаемые вещи: предметы быта, текстуры, природные материалы. И дизайнер, и инженер могут вдохновиться тканью, механизмом или даже объектом природы.
Для чего мы используем референсы?

Задать направление. Референсы помогают сделать проект целостным: определить стиль, атмосферу и общий визуальный язык. Когда надо обьяснить концепцию проекта или идею, поделиться вдохновением - без референсов не обойтись.

Погружение в контекст. Архетипы и паттерны поведения, культурные слои, стилистика, манера речи и многое другое - референсы помогут показать все эти особенности гораздо лучше и нагляднее.

Источник справочной информации. Изначально референсами назывались отсылки к трудам предшественников в академической среде. Когда необходимо построить эффективно работающий механизм, нужны проверенные данные и достоверные источники информации.
Для чего мы используем референсы?

Изучение опыта. Подсмотреть технические приемы и инструменты у коллег по цеху, отследить актуальные тренды и использовать их в своем проекте - все это экономит массу сил и времени, снижает риск ошибок.

Визуализация. Референсы могут помочь визуализировать идеи, процессы, раскрывать характеры и сюжеты, делая их более понятными и наглядными. Ремонт квартиры, бизнес-планирование, анализ конкурентов и составление портрета целевой аудитории происходят с опорой на примеры работ других авторов.

Коммуникация. Референсы вносят ясность, легкость, живость и конкретику в работу над задачей. На стыке собственных идей и насмотренности возникают настоящие прорывы.
Почему без референсов не обойтись в брендинге?

И брендинг и референсы работают с образами - транслируют определенный образ и эмоции.

В процессе работы команды используют референсы как универсальный язык общения. Например, с помощью визуальных образов, стратег сможет донести суть своего исследования, описать характер и образ будущего бренда.

И, главное - сформировать техническое задание команде для дальнейшей разработки: визуал, коммуникации, интерьер, диджитал.

Работа с референсами очень сильно прокачивает насмотренность. А она, в свою очередь, дает хороший буст: помогает отличать хорошую работу от плохой, понимать тренды и быстрее генерировать идеи.
Как работать с референсами.

  1. По каждой теме или проекту лучше иметь под рукой не менее 5 референсов.
  2. Сохранять референсы в подборки:

• Личный банк референсов - в зависимости от специализации креативщика.

•Командные библиотеки идей - общие подборки. в которых будут собраны референсы сайтов, аккаунтов, текстов, визуала и звука.

•Мудборды - тематические подборки. Могут быть индивидуальными и личными, подразделяться по профилю (картинки, видео, звук, текст, коллажи, ссылки) или быть общими. Для навигации удобно использовать простые и понятные всем фразы, вроде: вечер в городе, поездка на велосипеде, волнующее, тревога, футбол, напоминание о встрече.

Источники для поиска референсов:

Источники для поиска референсов:

Примеры референсов:
И тот и другой пример - референс для вечеринки. Но посмотрите какое разное настроение и стиль.
Примеры референсов:
Референсы помогают объяснить, каким способом можно закрепить и оформить настенную навигацию
Еще референсы пригодятся для ТЗ на фотосессию: главное, дать комментарии. Например, дети с родителями, у каждого свой десерт, все счастливы и все это на нейтральном фоне.
Брендинг Тренды
Made on
Tilda