Мы подготовили гайд из 6 простых шагов, который поможет предпринимателям и бизнесменам самостоятельно оценить ситуацию и понять, какие изменения можно внедрить уже сегодня на пути к сильному бренду.
№1 Поймите своих клиентов
- Узнайте, кто они и что им нужно.
- Разберись, где они проводят время онлайн и офлайн. Самый простой способ — спросить их об этом прямо.
№2 Сделайте свое предложение уникальным
- Определите, чем вы отличаетесь от конкурентов.
- Поймите, как вы можете помочь своим клиентам лучше других.
№3 Создайте запоминающуюся идентичность
- Выберите название. Не забудьте проверить название через патентного поверенного и зарегистрировать его — сэкономите на старте много денег и сил.
- Логотип – не бренд. Каким бы важным он ни был, этот визуальный знак – лишь часть общей картины.
- Разработайте релевантные для вашего продукта атрибуты: логотип, сайт, визитку, вывеску — тут у каждого будет свой список. Определите, каким будет тон общения с аудиторией — дружелюбным, профессиональным, информативным и тд.
№4 Расскажите свою историю
- Создайте короткую и вдохновляющую историю о том, почему и как был создан ваш продукт.
- Поделитесь этой историей на своем сайте и в социальных сетях.
- Будьте честными — не создавайте идеальную картинку, аудитория чувствует фальшь.
№5 Будьте видимыми и активными
- Используйте социальные сети — разместите хотя бы базовый минимум: информацию о компании, адрес, контакты.
- Создайте простой сайт с информацией о продукте.
- Не забывайте про 2GIS и прочие похожие ресурсы.
- Помните главное правило: если вашей компании нет в медиапространстве — вашей компании нет.
№6 Слушайте и адаптируйтесь
- Регулярно разговаривайте с аудиторией и внимательно относитесь к отзывам клиентов. Говорите не только с постоянными клиентами — больше интересного вам расскажут те, кто не купил продукт или те, кто регулярно покупает его у конкурентов.
- Будьте готовы проявить гибкость и вносить изменения в свой продукт или услугу, чтобы лучше удовлетворять потребности аудитории.
Помните: один в поле не воин. Важно разбираться в процессах, но не обязательно делать все самостоятельно — привлекайте профильных специалистов и агентства для достижения максимально качественных результатов.
Еще одно напоминание: постоянны только изменения. Контексты и парадигмы со временем меняются. Те, кто умеет быстро реагировать на перемены — не просто выживают, но и добиваются успеха, опережая других.
Еще одно напоминание: постоянны только изменения. Контексты и парадигмы со временем меняются. Те, кто умеет быстро реагировать на перемены — не просто выживают, но и добиваются успеха, опережая других.