Библиотека

Чем может быть полезен опыт развития туризма других стран и какие туристические направления остались недооцененными?

Как продвигать туристический город: опыт Алматы

Камила Лукпанова @kam_luk — руководитель Almaty Tourism Bureau и основатель общественного фонда TANA. В интервью для Appazov Brand Academy она делится своим многолетним опытом работы в туризме и рассказывает, как эффективно строить взаимодействие между государственными структурами и бизнесом для развития туристической отрасли.

Все интервью читайте в статье.

Как Вы пришли к тому, чем сейчас занимаетесь?

В 2016 году я попала в команду оргкомитета 28ой Всемирной Зимней Универсиады 2017 года (при Акимате города). После успешного проведения одного из самых масштабных мероприятий в стране, меня пригласили в новый для Казахстана проект - офис по продвижению дестинации - Алматы. Одной из задач офиса - быть этаким мостиком между государством и рынком. После 5-летнего перерыва в "гос" я вернулась в проект, но уже с другим, более широким видением нашей деятельности. Так, в прошлом году из обычного туристского информационного центра официально переформатировались в Almaty Tourism Bureau. К уже существующим функциям, добавился акцент на развитие MICE-туризма, и усилился маркетинг в целом.

Как продвигать туризм целого города? Какие решения вы используете для этого?

Каждой дестинации необходима своя уникальная стратегия продвижения, но в то же время есть базовый набор обязательных составляющих, без которого эффективность маркетинга будет неполной. Если мы продвигаем город, то в первую очередь, должна быть подготовлена инфраструктура города и созданы все условия для комфортного пребывания в нем. Например, показателями развития туризма являются доступный и удобный общественный транспорт, наличие понятной навигации, и много других важных элементов города.

Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию в туристической отрасли Алматы? Какие основные проблемы Вы можете выделить?

Ситуация отличная! мы прогнозировали, строили и реализовали стратегию именно с таким прогнозом - по итогам прошлого года Алматы уже достиг доковидных показателей. Туристов с каждым сезоном все больше и больше. Однако, всегда есть к чему стремиться.

Например, мы видим полную загруженность отелей, в связи с постоянным ростом количества туристов. Поэтому мы призываем инвесторов заняться новой нишей - открытием бутик-отелей, глэмпингов, этно-аулов, объектов с интересной и оригинальной концепцией.

Можем ли мы перенять себе опыт других городов и стран в привлечении туристов?

Мы можем использовать успешные кейсы и опыт тех дестинаций, чей менталитет схож с нашим. Однозначно, нужно привлекать и сотрудничать с международными экспертами в области Nation and City Branding. В то же время, можно сколько угодно привлекать экспертов, смотреть на другие страны, но если нет единой цели, нет команды, которая в это верит и достаточного бюджета, то все это бессмысленно.

Какие туристические направления в Алматы остаются недооцененными и заслуживают больше внимания?

В Алматы охвачены все направления, включая природу и городские туристические объекты. Организовываются различные экскурсии по объектам и достопримечательностям - «Мозаики по городу», «Советский модернизм», «По следам Виктора Цоя», а также гастротуры. Довольно развиты городские музеи, однако можно взять во внимание их инфраструктурную часть, например, улучшить Национальный музей.

Сотрудничаете ди вы с иностранными или отечественными организациями для своей работы?

Мы сотрудничаем со всеми локальными и казахстанскими ассоциациями, организациями, заинтересованными лицами из сферы туризма. Говоря о наших международных партнерах, которых у нас также немало, я бы хотела отметить эксклюзивное соглашение с компанией Mastercard, благодаря которому мы можем получать более расширенную аналитику, данные и "глубокую" информацию, которая помогает нам в принятии решений.

Есть ли нехватка сервисов или медиа с рекомендациями для туристов?

Определенно есть, так как сервисов, кроме Sxodim, Sure Ala или медиа 98 Magazine и The Publique, практически нет. Хотелось бы, чтобы таких сервисов и приложений, на Казахском и других языках в том числе, было больше. В Казахстане сейчас вновь возрождается тема медиа и независимых СМИ. Было бы здорово в списке видеть интересные ресурсы на тему маркетинга, пиара, коммуникаций именно в туризме.
Брендинг Бизнес
Made on
Tilda